ФГОС
Главное! По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!
- ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, обновленный ФГОС НОО, обновленный ФГОС ООО, обновленный ФГОС СОО: Смотреть...
- Приказы школы по ФГОС: Скачать...
Последовательность действий по введению обновленных ФГОС НОО и ООО
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования выдвигают три группы требований:
- к результату образования;
- к структуре основных образовательных программ
- к условиям реализации стандарта
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Целью школы становятся не только знания, но и умения:
- ставить цель и добиваться ее;
- самостоятельно добывать и применять знания;
- составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
- задавать вопросы;
- ясно выражать свои мысли;
- заботиться о других, быть нравственным человеком
- сохранять и укреплять своё здоровье
Помимо предметных результатов обучающиеся овладевают набором универсальных учебных действий (УУД):
- Личностные УУД – умение правильно оценивать себя и свои поступки; ребёнок начинает осознавать свою сопричастность к стране, в которой он живет, и, как следствие, у него воспитывается чувство патриотизма, возникает потребность в изучении истории своего государства.
- Регулятивные УУД – умение ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
- Коммуникативные УУД – умение взаимодействовать в социуме, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.
- Познавательные УУД – умение познавать и исследовать окружающий мир; ребёнок овладевает не только общеучебными действиями (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию), а также логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.).
Федеральные государственные образовательные стандарты неразрывно связаны с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Они предусматривают формирование целостной образовательной среды, включающей внеурочную и внешкольную деятельность, учитывая историко-культурную, этническую и региональную специфику.
С 1 сентября 2022 года школа начинает введение обновленных в 2021 году ФГОС начального общего и основного общего образования. В 2022-23 учебном году по обновленным федеральным государственным стандартам будут обучаться дети, принятые на обучение в 1 класс, и обучающиеся, переведенные в 5 класс.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. В обновленном стандарте уделено внимание в т. ч. функциональной грамотности обучающихся и совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
Обновленные ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Стандарты содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.
Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя современное оборудование.
В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающиеся с интеллектуальными нарушениями с 1 сентября 2016 года имеют возможность обучаться по ФГОС ОВЗ.
С 1 января 2017 года начал свое действие профессиональный стандарт педагога.
Переход на федеральные государственные образовательные стандарты предъявляет высокие требования в части самостоятельности и ответственности школ в разработке своих образовательных программ, в выборе средств обучения и воспитания.
Официальная информация
- О федеральных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования полезная информация:
- Банк документов Министерство Просвещения: - https://docs.edu.gov.ru/#activity=26
Нормативные документы ФГОС ООО
- Письмо Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 "О введении ФГОС ООО"
- Письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 №МД - 1552-03 "Об оснащении ОУ ФГОС ООО"
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении ФГОС ООО"
- Распоряжение № 2222-р от 08.08.2012 "Об обеспечении введения ФГОС ООО в образовательные учреждения Санкт-Петербурга"
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с 01.09.2016 года вступают в силу:
- Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и
- Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года.
Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
- Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района-Санкт-Петербурга: Посмотреть...
Нормативные документы по организации образования обучающихся с ОВЗ:
http://www.nevapmsc.ru/about/detiovz.html
- Примерная адаптированная общеобразовательная программа, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
- Индивидуальный учебный план по АОП
- Адаптированные рабочие программы (аннотации) учебных предметов в рамках реализации АОП
- ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ обучающегося с задержкой психического развития
- АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО обучающегося с задержкой психического развития
- Адаптированные рабочие программ (аннотации) внеурочной деятельности в рамках реализации АОП
- Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК) http://www.gmpmpk.ru/
ГБОУ ЦДК является государственным учреждением для оказания специализированной бесплатной помощи детям в возрасте до 18 лет, проживающим в Санкт-Петербурге, имеющим проблемы в школьном обучении, в речевом развитии, в выборе профессии, в поведении и общении, в состоянии нервно-психического здоровья, в развитии познавательных процессов (задержка развития и др. особенности).
- Документы для прохождения ЦПМПК принимаются по адресу: Лиговский пр., дом 46, лит А.
- Дни и часы приема документов: вторник - с 10.00 до 15.00, среда - с 15.00 до 20.00
- Телефон 764-57-56 (звонить в часы работы кабинета: пн., вт., чт, пт. - с 9.00 до 15.00, ср. - 15.00 до 20.00.
- Телефон регистратуры: 314-13-12
Использование интерактивных технологий на уроках в начальной школе
- 1-1 класс, учитель: Демченко Лада Игоревна - Смотреть
- 1-2 класс, учитель: Садыкова Венера Баязитовна - Смотреть
- 1-3 класс, учитель: Мефодьева Алла Михайловна - Смотреть