ФГОС

Главное! По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.

Любите ребенка сегодня таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!

  • ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, обновленный ФГОС НОО, обновленный ФГОС ООО, обновленный ФГОС СОО: Смотреть...
  • Приказы школы по ФГОС: Скачать...

Последовательность действий по введению обновленных ФГОС НОО и ООО

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования выдвигают три группы требований:

  • к результату образования;
  • к структуре основных образовательных программ 
  • к условиям реализации стандарта 

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава. 

Целью школы становятся не только знания, но и  умения:

  • ставить цель и добиваться ее;
  • самостоятельно добывать и применять знания;
  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
  • задавать вопросы; 
  • ясно выражать свои мысли; 
  • заботиться о других, быть нравственным человеком
  • сохранять и укреплять своё здоровье 

Помимо предметных результатов обучающиеся овладевают набором универсальных учебных действий (УУД):

  • Личностные УУД – умение  правильно оценивать себя и свои  поступки; ребёнок начинает осознавать свою сопричастность к стране, в которой он живет, и, как следствие, у него воспитывается чувство патриотизма, возникает потребность в изучении истории своего государства.
  • Регулятивные УУД – умение ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
  • Коммуникативные УУД – умение взаимодействовать в социуме, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.
  • Познавательные УУД – умение познавать и исследовать окружающий мир; ребёнок  овладевает не только общеучебными действиями (ставить цель, работать  с информацией, моделировать ситуацию), а также логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.).

Федеральные государственные образовательные стандарты неразрывно связаны с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Они предусматривают формирование целостной образовательной среды, включающей внеурочную и внешкольную деятельность, учитывая историко-культурную, этническую и региональную специфику. 

С 1 сентября 2022 года школа начинает введение обновленных в 2021 году ФГОС начального общего и основного общего образования. В 2022-23 учебном году по обновленным федеральным государственным стандартам будут обучаться дети, принятые на обучение в 1 класс, и обучающиеся, переведенные в 5 класс.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. В обновленном стандарте уделено внимание в т. ч. функциональной грамотности обучающихся и совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

Обновленные ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Стандарты содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя современное оборудование.

 

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающиеся с интеллектуальными нарушениями с 1 сентября 2016 года имеют возможность обучаться по ФГОС ОВЗ.

С 1 января 2017 года начал свое действие профессиональный стандарт педагога.

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты предъявляет высокие требования в части самостоятельности и ответственности школ в разработке своих образовательных программ, в выборе средств обучения и воспитания.

Официальная информация

  • О федеральных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования полезная информация:
  • Банк документов Министерство Просвещения:  - https://docs.edu.gov.ru/#activity=26