Медкабинет
Здоровье школьников - первоочередная задача, о которой задумываются руководители школы и педагоги. Нагрузка на учеников увеличивается, здоровье - ухудшается. На сегодяшний день в школе имеется медицинский кабинет состоящий из двух помещений смотрового и манипуляционного с медицинскими работниками. Организация работы медицинского кабинета и медицинского обслуживания в школе важны для здоровья детей.
Кто обеспечивает медицинское обслуживание в школе? Согласно Федерального Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. N 273 медицинское обслуживание школьников обеспечивают органы здравоохранения. При этом образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Кто должен обслуживать школьников? В п. 23. «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196) прописано следующее: «Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников».
За организацию работы медицинских кабинетов в школах ответственны органы управления здравоохранения и конкретные медицинские учреждения (в части медицинского обслуживания), а также администрация школы (в части предоставления помещения и создания материальных условий). При этом отношения «медицинское учреждение - образовательное учреждение» оформляются безвозмездным договором о сотрудничестве.
График работы медицинского кабинета
Врач-педиатр: Власова Елена Артуровна
- пн-10.00-12.00
- вт-13.00-14.00
- ср-13.00-14.00
- чт-13.00-14.00
Медсестра: Сергученко Ирина Вячеславовна
- пн-12.00-14.00
- вт-12.00-14.00
- ср-10.00-12.00
- чт-10.00-12.00
- пт-10.00-12.00
тел: 417-51-59
Фото медицинского кабинета: Посмотреть...
Медицинское обслуживание школе обеспечивается по договору между школой и учреждением здравоохранения (Детской городской поликлиникой №62) медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинских работников школа создает необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами.
Питание осуществляется в столовой, состояние которой соответствует санитарным нормам.
В 2017 учебном году питанием были обеспечены 402 учащихся: многодетные –80, опекаемые – 9, инвалиды – 3 , малообеспеченные – 51.
В нашей школе разработанная программа «Здоровое поколение»направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся. В реализации программы задействованы все службы школы: администрация, учителя, педагог-организатор, педагог-психолог, медицинский работник.
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи программы:
- Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
- Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
- Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
- Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
Основные направления программы:
- Организация здоровьесберегающего образовательного процесса:
- обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы;
- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности;
- обеспечение здоровьесберегающего режима работы школы;
- организация рациональной системы питания учащихся;
- обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;
- разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся.
- Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями:
- организация семинаров для педагогов школы;
- организация родительского всеобуча;
- конференции, лектории, викторины для учащихся на валеологические темы;
- проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности.
- Учебно-воспитательная работа:
- использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;
- разработка валеологической тематики классных часов;
- организация работы школьных спортивных секций;
- организация работы кружков валеологической направленности.
- Профилактика и коррекция здоровья:
- физкультминутки, зарядка для глаз;
- проведение в школе дней здоровья;
- проведение спортивно-массовых мероприятий.
Прогнозируемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.
Участники программы:
ü обучающиеся;
ü классные руководители;
ü учителя – предметники (ОБЖ, биологии, физкультуры);
ü родители;
ü медицинские работники.
ü педагог-организатор;
ü педагог-психолог;
ü администрация школы
Педагогические средства:
- программа учебных предметов, формирующих основы здорового образа жизни;
- Дни здоровья.
- пакет диагностики состояния здоровья учащихся.
Сроки реализации программы:
2016-2020 годы
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
- повышение уровня профилактической работы;
- формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- введение оптимального режима труда и отдыха детей.
На базе районной поликлиники проводятся обязательные ежегодные медицинские осмотры школьников и воспитанников.
На первом этапе обследования используются некоторые элементы программы доврачебного медицинского обследования, в том числе:
• индивидуальная оценка физического развития детей и подростков;
• измерение артериального давления для выявления гипертонических и гипотонических состояний;
• оценка уровня физической подготовленности;
• скрининг-диагностика остроты зрения.
Для профилактики травматизма в школе систематически проводится:
ü инструктаж учителей на рабочем месте,
ü текущий инструктаж учащихся по технике безопасности каждого вида учебной деятельности,
ü инструктаж безопасного поведения в учебных кабинетах и во время перемен
ü беседы с учащимися.
Заместителями директора по УВР:
ü строго отслеживается дозировка домашних заданий,
ü соблюдение графика контрольных работ,
ü учитываются строгие ограничения работы учащихся на компьютере.
ü при составлении расписания учитываются санитарно-гигиенические требования.
Подводя итоги деятельности школы в области развития уровня здоровья школьников и пропаганде здорового образа жизни, можно сделать вывод, что в образовательном учреждении видна динамика пропаганды здорового образа жизни, при организации учебного процесса учитываются санитарно-гигиенические нормы и здоровьесберегающие технологии.
Задачи на ближайшую перспективу:
• активизировать пропаганду здорового образа жизни путем расширения просветительской деятельности в школе;
• вовлекать все большее количество учащихся в обязательные занятия физкультурой и спортом, создавая новые секции, повышая интерес к физической культуре и спорту;
• обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья;
• разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников.
В школе созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Крыльцо школы оборудовано специальным пандусом.
- Для детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено обучение на дому по специально разработанному учебному плану индивидуального обучения на дому.
- Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь:
- Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования.
- Учителя Михау ОА, Александрова МГ, Ильин ОИ, Фадеева ЕВ школы прошли курсы повышения квалификации по программе: «Разработка и использование дистанционных образовательных технологий в обучении», а так же «Проектирование материалов для дистанционных образовательных технологий (оболочка Moodle)».
- На сайте школы создан раздел Дистанционное обучение.
- Школа предоставляет специальные технические средства обучения для индивидуального постоянного пользования.
- Обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Пути движения к объекту:
Ближайшая остановка общественного транспорта находится:
- - Трамвай № 7, А, 23. на ул. Дыбенко д.17
- - Автобус №12,118 на ул. Дыбенко д.16
Расстояние до остановки общественного транспорта от ГБОУ школы № 339 – около 500м. Пешеходный переход около школы на ул. Дыбенко выделен зеброй.
На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижения бордюров, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах колясках.
Обеспечен доступ в здание ГБОУ школы № 339 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: установлен пандус, кнопка вызова, контрастная маркировка ступеней, организована вахтенная служба с видео-наблюдением.
На базе нашей школы проходят обучение 6 детей-инвалидов. Все обучающиеся учатся очно и не имеют статус ОВЗ (наличие заключения ЦПМПК или ТПМПК).
В школе обучается ученик, имеющий статус ОВЗ, в соответствии с заключением Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Невского района Санкт-Петербурга (Протокол №3) от 19.09.2017 года. На основании этого заключения в школе была организована рабочая группа и создан внутришкольный психолого-медико–педагогический консилиум для разработки адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, имеющего задержку психического развития (приказ по школе № 304/1,2 от 26.10.2017). В результате работы группы и консилиума была написана и утверждена адаптированная программа (приказ №321 от 09.11.2017).