Доступная среда
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в ГБОУ школе №339
Информация о создании условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
- Приказ о назначении ответственных за организацию обучения и воспитания учащихся с ОВЗ
- Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
- План мероприятий по созданию доступной среды жизнедеятельности маломобильных групп населения
- ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- Политика обеспечения условий доступности для инвалидов
- План мероприятий по повышению показателей доступности "дорожная карта"
- Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг
- План мероприятий по созданию доступной среды жизнедеятельности
- Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам
- Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в учреждении
- Фото: Доступная среда
Пути движения к объекту:
- Ближайшая остановка общественного транспорта находится:
- - Трамвай № 7, А, 23. на ул. Дыбенко д.17
- - Автобус №12,118 на ул. Дыбенко д.16
- Расстояние до остановки общественного транспорта от ГБОУ школы № 339 – около 500м.
- Пешеходный переход около школы на ул. Дыбенко выделен зеброй.
- На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижения бордюров, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах колясках.
В школе обучаются ученики, имеющий статус ОВЗ, в соответствии с заключением Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Невского района Санкт-Петербурга. На основании этого заключения в школе была организована рабочая группа и создан внутришкольный психолого-медико–педагогический консилиум для разработки адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, имеющего задержку психического развития. В результате работы группы и консилиума была написана и утверждена адаптированная программа.
- нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- нет в наличии специальных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- нет в наличии специальной библиотеки, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- нет специальных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- нет специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- обеспечен доступ в здание ГБОУ школы № 339 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: установлен пандус, кнопка вызова, контрастная маркировка ступеней, организована вахтенная служба с видео-наблюдением.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.
- При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.
- Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
- Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней
- Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
- Столовая расположена на 2 этаже.
- Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
- Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
График работы медицинского кабинета
Врач-педиатр: Власова Елена Артуровна
- пн-10.00-12.00
- вт-13.00-14.00
- ср-13.00-14.00
- чт-13.00-14.00
Медсестра: Сергученко Ирина Вячеславовна
- пн-12.00-14.00
- вт-12.00-14.00
- ср-10.00-12.00
- чт-10.00-12.00
- пт-10.00-12.00
тел: 417-51-59
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья:
Для организации психолого-медико-педагогического сопровождения в Образовательном учреждении организована служба сопровождения.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
- В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
- Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт школы.
- В школе создана локальная сеть.
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 2 этаже, в двух компьютерных классах на 2 и 3 этажах.
- Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система ИКС - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
- В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Перейти...
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- оборудование лингафонного кабинета,
- телевизоры,
- МФУ.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии нет